Примерно 4 — 5 лет назад, я сам в первый раз устанавливал алюминиевые радиаторы отопления в частном доме своей мамы. Пять лет эта система работала без сбоев, но при окончании отопительного сезона сразу 7 радиаторов из 9 начали течь! Соответственно давление в системе начало падать и котел то и дело начал переходить в аварийный режим. В общем — смешного мало. Я совершил пять ошибок при монтаже, про которые я вам хочу рассказать. Чтобы вы ПРАВИЛЬНО, избегая этих «косяков» смонтировали систему. Особенно актуально для тех, кто этим хочет заняться в первый раз. Как обычно будет статья + видео версия в конце …

Как установить радиаторы отопления


СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Сейчас у меня уже есть опыт, и я достаточно эффективно делаю системы отопления. НО та, была первая, я черпал информацию из различных профильных источников, в том числе и профессиональных форумов, где мне советовали одно или другое, но как показало время не всегда правильное. Я разбил статью, и видео на пять ошибок, которые ни при каком раскладе не стоит делать.

ПЕРВАЯ ОШИБКА — Чем уплотнять соединение?

Когда вы устанавливаете радиаторы, то понятное дело без американок вам не обойтись. Будь это либо двухтрубная система или же «ленинградка», вода должна циркулировать!

И вот когда вы устанавливаете американки, тогда вас постигнет такой вопрос – а чем уплотнять соединение? Что мотать? Лен или ФУМ НИТЬ (ЛЕНТУ)?

В старину все мотали именно паклей (сейчас называют льном). НО после того как я 5 лет назад полез на форумы, мне все начали писать (даже матерые установщики, и мастера со стажем) – «какая пакля (лен), бери ФУМ-НИТЬ (обычно советовали TANGIT UNI-LOCK), это просто супер средство, ничего течь не будет, я уже 100 раз устанавливал и так далее»

Нить TANGIT UNI-LOCK

Действительно я знаю, что эта нить работает хорошо, скажем на трубах для холодной воды (ну хорошо и для горячей иногда). НО на батареях отопления я ее никогда не применял! Послушал мастеров и сделал на нить.

НУ И ЧТО ЖЕ ПРОИЗОШЛО? 4 года система работала хорошо, никаких подтеков, давление практически не падало. НО потом все радиаторы как один начали течь! Я просто в ШОКЕ.

Все дело в том, что нить «ТАНГИТ», просто засохла черед 4 года (просто крошиться). И стала неспособна держать влагу.

Засохла

Еще один момент, когда вы заканчиваете отопительный сезон (скажем, раньше батареи были 60 градусов Цельсия, а сейчас всего 40), то в местах соединения американка – труба зачастую могут образовываться подтеки. В моем случае нить, когда было 60 градусов прижималась хорошо, а потом температура убавилась металл сузился засор между американкой и радиатором вырос (разные тепловые расширения) – вот вам и течь.

Течет

НИТЬ – неспособна остановить воду, потому как она не пропитывается, засыхает, крошится и т.д.

ЛЕН (она же ПАКЛЯ) – имеет натуральную основу, при уменьшении температуры труб, даже если где-то появляется зазор. ТО пакля очень быстро пропитывается влагой, расширяется и течь останавливается. Причем сейчас в комплекте идет специальная уплотнительная смазка, которая наносится на паклю и эффективно запаковывает резьбу.

ПАКЛЯ - ЛЕН

МОРАЛЬ! Никогда, ни при каких обстоятельствах ни сажайте резьбу на нить (типа ТАНГИТ)! Только ПАКЛЯ (или ЛЕН).

Это моя первая и глобальная ошибка, из-за которой мне пришлось перематывать все радиаторы отопления.

ВТОРАЯ ОШИБКА – Два крана

Опять же на форумах мне написали, что у меня система маленькая всего 8 больших радиаторов и один малый. И поэтому тебе вообще не нужны краны, типа установи один для регулировки температуры сверху, а второй (снизу) вообще необязательно.

Кран сверху

Я так и сделал. И пожалел об этом 100 раз. Вся суть в том, что вы не можете просто так выключить «батарею» из системы, чтобы скажем ее перемотать на паклю. Вам нужно останавливать всю систему вместе с котлом полностью.

Кран снизу

Это ладно, когда на улице тепло! НО блин, у меня течь проявилась, когда на улице было еще +3, +5 градусов, а дом большой его нужно топить.

Мораль – ПРАВИЛЬНО устанавливать два крана, сверху и снизу. Перекрыли — вытащили радиатор – система работает без одного – ничего страшного. Перемотали – опять установили, без каких-либо проблем

Или же можно отключить сильно текущие «батареи», чтобы они не просаживали систему. Таким образом можно дотянуть до тепла.

В общем, вторая ошибка – ДВА КРАНА ОБЯЗАТЕЛЬНО!

ТРЕТЬЯ ОШИБКА – Пробки в радиатор

Если у вас трубы идут на 25-й полипропиленовой трубе. ТО вам нужно покупать специальные крышки (еще их называют пробки) в радиатор. ТО есть устанавливаете сначала эту крышку, а уже в нее закручиваете американку.

Так вот, там где циркулирует вода (вход и выход). Нужно под резьбу этой пробки, подмотать ленту ФУМ. Зачем? Эти «крышки», просто глобально прикипают к батареям, и открутить их ОЧЕНЬ сложно, я пробовал и газовым ключом и обычными, но никак и все тут. А если бы была лента, то открутилась бы на раз.

Пробка и лента

Скажете, вот только сверху писал — что нельзя, а здесь мотай под крышку! В чем смысл?

ДА просто у крышки есть силиконовая уплотнительная прокладка, она течь точно не будет! Причем мотать нужно только там где циркулирует вода, две глухих не обязательно.

Так что пользуйтесь ПОЛЕЗНЫМ и ПРАВИЛЬНЫМ советом.

ЧЕТВЕРТАЯ ОШИБКА – Просчитывайте и оставляйте

В общем, внизу у меня «батареи» сделаны так, что подключить нижний кран (исправить вторую ошибку) уже не реально. Трубы близко друг к другу, и если поднять вверх, нет зазора по подоконника.

Просчитывайте заранее

Мораль такая всегда просчитывайте систему перед установкой, а также оставляйте место для ваших ошибок. Поможет позже (как у меня через 4 — 5 лет)

ПЯТАЯ ОШИБКА – НЕ закрывайте радиаторы

Это уже не мой просчет, это установщики мебели. Мама заказала шкаф купе, и тумбочку рядом. Так вот установщики закрыли этой тумбочкой радиатор наполовину.

Закрытый

Сейчас нужно провести ревизию, посмотреть течет или нет. А я не могу, нужно разобрать половину шкафа.

Ошибка как говорится по классике.

Сейчас видео версия статьи, смотрим.

НА этом заканчиваю, думаю, мой опыт поможет вам в установке алюминиевых радиаторов отопления. Читайте наш блог, смотрите наш канал.